Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Суббота, 14.06.2025, 11:49

Меню сайта
КОНТАКТЫ
КОТАКТЫ +38(097)431-59-70 +38 (063)058-67-91
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [7]
---------------------------------------- Мы осуществляем грузоперевозки по КИЕВУ и ОБЛАСТИ. У нас имеется колоссальный опыт осуществления грузоперевозок на дальние расстояния. Мы регулярно проводим техническое обслуживание всего автотранспорта, позволяющее нам избегать каких-либо технических заминок на дорогах. Мы перевезем Ваш груз всюду, где есть автомобильные дороги.

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Благо или нет ВТО ? Станут-ли дешевле машины?

Благо или нет ВТО ? Станут-ли дешевле машины?
Автор: Вадим БАШТА ( "Зеркало недели" №4 (732) 7 — 13 февраля 2009)
Еще 22 января грузоперевозчики Львова и области провели предупредительную акцию протеста. Безразличие со стороны властей привело к тому, что Ассоциация свободных профсоюзов автотранспортников Украины (АСПАУ) совместно с Ассоциацией грузоперевозчиков Львовщины начали всеукраинскую забастовку протеста автоперевозчиков. В забастовке принимают участие водители Тернополя, Ивано-Франковска, Волыни, Закарпатья. К акции присоединилась также общественная организация Трудовое движение «Солидарность».

Перед началом забастовки, 29 января, было направлено открытое письмо от имени АСПАУ президенту, премьеру и председателю ВР. В нем представители грузоперевозчиков небезосновательно указали на то, что руководство практически всех государств мира в условиях масштабного экономического кризиса пытается всеми силами способствовать уменьшению социального напряжения в обществе путем уменьшения ставок кредитования, послабления налогового давления, отсрочками платежей и другими мерами.

Письмо не помогло, пришлось выехать на улицы. 2 февраля около 200 фур, не мешая движению транспорта, расположились на трассах при въезде во Львов. 3 февраля их акцию поддержали водители «большегрузов» ривненской области — при въезде в Ривне расположилось более ста автомашин. Если не поможет, забастовщики обещают посетить столицу.

Автотранспортникам страны достаются удары со всех сторон. Обвал национальной валюты, остановка кредитования бизнеса, увеличение кредитных ставок по ранее выданным кредитам, резкое удорожание продуктов питания, коммунальных услуг, запчастей к автомобилям, смазочных материалов, ну и, конечно, топлива.

Люди задают себе вопрос и не находят ответа — почему в нашей стране стоимость бензина и солярки привязана не к цене «черного золота», т.е. нефти, а к цене настоящего золота.

Им трудно понять, чем занимаются тысячи чиновников, которые, в отличие от водителей и членов их семей, получают регулярную высокую заработную плату. Неужели их функция — просто сидеть и не мешать спекулянтам и монополистам?

Положение сложилось действительно критическое. Сокращение объемов в автобусных перевозках в последние месяцы составило 30%, в перевозках пассажиров такси — 50%, грузоперевозки упали почти на 70%.

Отрасль стоит, безработица захлестнула грузоперевозчиков: многие водители уже более полутора месяцев не заводили свои машины. Однако вместо того чтобы помочь, чиновники, кажется, пытаются добить предпринимателей.

Атаку на грузоперевозчиков начали постановлением Кабмина №1118 от 20.12.2008 г., которым обязали физических лиц — предпринимателей подать заявление об аннулировании регистрации их как плательщиков НДС и сдать соответствующие свидетельства. Этим новшеством фактически пытались снизить конкурентоспособность малого бизнеса. Данное постановление было отменено правительством только после беспрецедентного давления со стороны предпринимателей всей страны. Тысячи электронных писем на тему: «Государство — это не пресс, выдавливающий последние соки, а команда профессионалов, способная создать приемлемые условия для предпринимательской деятельности в стране» — буквально обрушились на Кабмин и другие официальные сайты.

Впрочем, если не получается закрутить гайки с одной стороны, чиновники сразу же берутся за другую. Еще одна их инициатива, на первый взгляд, негатива не содержит. Так, предлагается поднять планку максимального годового оборота для физических лиц плательщиков единого налога с 500 тыс. грн. до 1 млн. грн. Одновременно максимальную ставку единого налога увеличат с 200 до 500—800 грн. ежемесячно. Эта инициатива, по словам чиновников, будет выполняться лишь по желанию предпринимателя. Он должен будет написать соответствующее заявление, а кто не хочет, будет работать на старых условиях.

Предприниматели отнеслись к такому попечительству с очень большим подозрением. Как бы добровольный переход на новую шкалу единого налога, предполагающую возрастание максимальной ежеквартальной оплаты с 600 грн. до 1500—2400 грн., не стал добровольно-принудительным, как это у нас в большинстве случаев и происходит. Разница, что ни говори, существенная, особенно в условиях тотального падения доходов.

Автоперевозчики требуют от бюрократии наконец-то озаботиться и стабильностью валютных курсов, разобраться в бедламе, творящемся на рынке нефтепродуктов и др. Они просят и конкретной помощи всему малому бизнесу страны. Настаивают на кредитных каникулах хотя бы на полгода для оплаты тела кредита и фиксации кредитных ставок (с помощью рефинансирования со стороны НБУ). Просят также помощи в «визовых» вопросах, протестуют против грабительских налогов с владельцев автотранспортных средств.

Еще на одно важное обстоятельство указывается в обращении автоперевозчиков: «усилить борьбу с проявлениями коррупции как явлением, которое наносит наибольший вред государству и гражданам Украины».

По оценкам экспертов, в 2008 году Украина оказалась на 134-м месте в международном рей­тинге уровня коррупции в государственном секторе. Ее соседями по рейтингу стали Пакистан, Либерия и Никарагуа. Высокий уровень коррупции в нашей стране уже привел к тому, что раздулись пузыри на рынках недвижимости и земли, и, похоже, ведет к развалу экономики страны в целом.

Именно против этого, а также за свои гражданские права, за конституционное право на труд, которое у них хотят отобрать, борется сегодня малый бизнес.

Зеркало недели" №4 (732) 7 — 13 февраля 2009


Благо или нет ВТО ? Станут-ли дешевле машины?

После одобрения Верховной Радой протокола о вступлении нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) украинских автомобилистов ждут большие перемены. Пошлины на автомобили (вероятнее всего, уже со следующего года) будут снижены на 15 процентов, что приведет к удешевлению импортируемых авто в среднем на 7-8 процентов. Еще одно важное событие, которое произойдет сразу же после ратификации протокола, - снятие запрета на ввоз автомобилей старше восьми лет.Но стоит ли по этому поводу ликовать?

- Для автомобилей старше восьми лет законом установлены просто драконовские ставки оплаты за первую регистрацию в Украине, до 1000 гривен за 100 см3 (0,1 литра. ) объема двигателя. То есть, кроме всех налогов, взимаемых при ввозе машины на пограничной таможне, владельцу, к примеру, девятилетнего легкового авто с двигателем объемом 2,5 литра придется заплатить в ГАИ за первую регистрацию 12,5 тысячи гривен, а за машину с двигателем объемом 4,2 литра - уже 42 тысячи гривен! К этому следует прибавить еще и оплату за техосмотр, номера, свидетельство о регистрации, транспортный сбор, отчисления в Пенсионный фонд (три процента от стоимости авто) и так далее. Ввозить в Украину легковушки старше восьми лет при таких платежах будет экономически нецелесообразно. К грузовым автомобилям требования еще жестче. При ввозе машины старше пяти лет плата за первую регистрацию при объеме двигателя до 8,2 литра составит 700 гривен за 100 см3 (0,1 литра), то есть за грузовичок с 2-литровым мотором придется заплатить 14 тысяч гривен.

Скорее всего, вступление в ВТО приведет не к удешевлению, а к подорожанию новых авто! Ведь сейчас автомобили из России поставляют к нам беспошлинно, но со временем ВАЗы, ГАЗы, УАЗы и другие российские авто начнут, как и все иномарки, облагать пошлиной в десять процентов.

А уж если подорожают ВАЗы, вслед за ними подтянутся Daewoo и другие бюджетные марки, собираемые в Украине (вдобавок и крупноузловая сборка, как считают представители украинского автопрома, после снижения пошлин станет малорентабельной, и многие автозаводы от нее просто откажутся). В итоге, цена недорогих автомобилей возрастет. Также возможно появится норма об увеличении отчислений в Пенсионный фонд при регистрации автомобилей в ГАИ с трех до девяти процентов!

Уже сейчас ясно - в удешевлении автомобилей не заинтересован никто, кроме покупателей. И если не продавцы машин, то законодатели просто не позволят нам "платить меньше".

По материалам газеты "Факты"


Подводные камни" грузоперевозок

Когда перед мужчиной встаёт вопрос, как заработать на " достойную" жизнь себе и своей семье, то он начинает прикидывать и анализировать все свои скрытые ресурсы в виде ,- образования, практических навыков, опыта предыдущей работы, имеюшихся материальных резервов, талантов, способностей и склонностей. И очень часто, если у вас есть машина, или опыт работы водителем, склонность к технике , а также некоторая доля авантюризма и храбрости , то ваше внимание непременно привлечёт деятельность грузоперевозчика. 
Казалось-бы, чего проше, взял кредит - купил машину ( грузовичок), дал объявления в газеты и на интернет -доски, и ждёшь заказов, которые не преминут политься рекой. К сожалению не всё так радужно как хотелось-бы, хотя и не так страшно, как кажется некоторым сомневающимся и неуверенным личностям.
Нужно просто учесть некоторые особенности этого вида деятельности, чтобы обезопасить себя от неприятных неожиданностей.


   Во первых, ещё на этапе планирования, хорошо продумать что и куда вам хотелось-бы возить, и в зависимости от этого выбрать свой транспорт. Если посмотреть предлагаемые грузы на ведущих транспортно-экспедиционных сайтах Украины, то сразу бросается в глаза,-- чем меньше вес, тем меньше предложений, а грузы весом менее 2,0 тонн, все владельцы хотят отправить догрузом ( то есть за очень небольшую цену) . Наиболее востребованы машины грузоподъёмностью 20-22 тонны, но сними и хлопот больше, и загружать их сложнее, и напарник в дороге нужен, ну и стоят они естественно дороже.
Довольно много предложений грузов 5-10 тонн. Так-что, если вы планируете междугородние перевозки, то оптимальный выбор от5 до 10тонн, а если вам больше нравятся небольшие аккуратные грузовички, типа Газелей, Ивеко и т.п. , то скорее всего основные ваши клиенты - местные мебельные магазины, склады, оптовые рынки, фирмы вашего города, хотя конечно, время от времени будут попадаться и более выгодные дальние заказы, если будете заниматься саморекламой и (или) регистрировать свой транспорт на различных сайтах.


Второе, - необходимо зарегистрировать свою деятельность , как частное предпринимательство , во избежание неприятностей с налоговой .


Третье ,- купить лицензию на грузоперевозки. Если ещё недавно, многие водители предпочитали возить грузы без лицензий, рискуя заплатить штраф гаишнику, и считали этот риск оправданным, то в последнее время проверки на дорогах стали настолько частыми, что дешевле оплатить лицензию на год, чем платить штрафы при каждой поездке.


И четвертое( самое неприятное) ,- внимательно следить , чтобы тебя не "кинули". Бывают, такие недобросовестные заказчики, оттягивающие оплату уже перевезенного груза на месяцы, а то и вовсе отказывающиеся платить, или оплачивая лишь часть оговоренной суммы. Поэтому, на мой взгляд оплата наличными предпочтительнее, а ещё лучше , если есть предоплата, хотя бы 20% общей суммы. А ещё следует не лениться и время от времени просматривать на транспортных сайтах, так называемые " чёрные списки" и не связываться с их фигурантами. А если с вами поступили некрасиво, добавьте свой отзыв в такие списки, этим вы окажите услугу своим коллегам и хоть немного отомстите непорядочному заказчику.

Итак, если вы готовы брать на себя:
1).Ответственность за перевозимый груз в размере его полной
стоимости(если груз будет поврежден, украден, потерян или выявится
недостача, то вся финансовая ответственность ляжет прямо на нас).

2).Ответственность за свою жизнь (ДТП, ограбление, нападение и т.п.) 

3). Риск, связанный с повреждением или приходом в негодность вашего
дорогостоящего автотранспорта(ДТП, кража и т.п)

4). Любая ответственность, связанная с повреждением имущества третьих лиц, на сумму превышающие полис обязательного страхования( хороший ремонт “свеженькой” иномарки может потянуть до 10 тыс.$).

(Правда, не забывайте, что заказчик тоже рискует, да и вообще -жизнь рискованная штука.! Но.......кто не рискует, тот не пьёт шампанское)

...... Тогда вперёд !

Счастливого пути и выгодных заказов.

Сева Внедорожник 22.05.07

Для более полного представления всего круга возможных проблем , советую познакомиться с форумом на сайте Ларди-Транс

Ниже выдержка из дискусии по рентабельности машин:

"--.......в. Алексей не имеет в парке машин грузоподъемностью 20 т. И не желает их иметь в данный момент. Т.к. оценив ситуацию на рынке внутренних грузоперевозок (СНГ и Европа другое дело)не видит в них смысла и экономической целесообразности. Элементарная математика - среднерыночная цена километра двадцатки 3,50 грн. Считаем дальше на примере пробега 100 км. 350 грн. - топливо (40 л. х 3,45 = 138 грн.) - 25 грн. (зпл в.) = 187 грн. остается хозяину. Среднерыночная цена километра пятитонки 1,70. Считаем. 170 - топливо (16 х 3,45 = 55 грн.) - 20 грн. (з/пл. в) = 95 грн. 
Цена приличной двадцатки 35000 амер. денег. Цена приличной пятерки - 18-20. 
Сравниваем. 2 пятерки х 95 грн. = 190 грн. с кила. Т.е. 2 пятерки это почти тоже самое, что и одна двадцатка, что по стоимости, что по доходности. Но! Колеса, обслуживание, поиск боксов и т.д..... с пятитонкой проще. Две пятерки - мобильнее (пока двадцатка погрузится в пункте А (день),пока доедет в пункт В километров 500 (день, а то и больше), пока разгрузится (ещё день), я уже буду разгружатся на пятитонке в пункте С), проще в обслуживании, легче продать, а деньги те же.... 
Это лично моё мнение, кто-то может несогласиться. Искренне желаю удачи владельцам двадцаток у которых получается доходно ездить по Украине. 

С ув. Алексей. (ЧП Орлова А.С.).

Я с Вами согласен. Но сначала посчитайте сколько заявок на 20 тонники и сколько на 5 тонники. Вот вот, на пятитонник нужно постараться что то найти (хотя бы догрузы собрать). Она мобильней, но простоев больше будет. Мы сначала хотели брать 5 тонник, но все прикинув, получается не так все просто, как Вы расписали.... В основном грузы массой 5 тонн - идут как догрузы на 10-20 тонники.

Я что-то не пойму. Вы купили машину грузоподъемностью 20 т., чтобы возить догрузы по 5 т.? 
А простои на пятерке есть. Не спорю. Только эти простои практически равнозначны времени погрузки и выгрузки 86 кубов. А насчёт постараться найти... так я смотрю и с двадцатками дело ненамного лучше. Или темы про "помогите уехать из Харькова, Донецка и т.д. - у меня реф 20/86, тент 22/90 и т.д....." мне привидились? 

С ув. Алексей (ЧП Орлова А.С.)."

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (28.05.2009)
Просмотров: 1546 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0